На фоне многотысячных опросов, которые буквально накрыли город и область накануне муниципальных и губернаторских выборов, возникает вопрос, куда делись качественные методы.

Зачем «ворочать массами», когда с помощью двух дискуссий по толковому сценарию в исполнении грамотного модератора с двадцатью правильно подобранными респондентами можно получить результаты значительно быстрее. И будут эти результаты гораздо более содержательными: понятно станет не только распределение участников условно говоря на «за» и «против»,  но и причины/мотивы именно такого распределения.

По времени организовать две дискуссии и проанализировать полученные результатов — это 10 дней. Опросить 10000 респондентов, проконтролировать, переделать брак, ввести, обработать – как минимум 5 недель.

По бюджету даже при том, что фокус-группа не относится к самым экономичным методам опроса, она обходится в разы экономичнее, чем опрос 10000 жителей, к примеру, Соснового Бора или 12000 жителей Выборгского района Ленинградской области.

Совсем не хочется верить в то, что причина такого забвения качественных методов — недостаток профессионализма исследовательских агентств или их нежелание «возиться» со скрупулезным анализом полученных результатов. Может быть, заказчикам интереснее и нагляднее простой «расклад» респондентов по вариантам ответов анкеты? Тогда следует напомнить основные положения самого эффективного из качественных методов — фокус-группы.

Это фокусированная дискуссия на заданную тему, в которой участвуют 8 человек со сходными демографическими характеристиками, установками, моделями потребительского (электорального) поведения. Респонденты в свободной форме высказывают свое мнение относительно вопросов, задаваемых модератором.  Успех исследования во многом зависит от мастерства модератора, которое  измеряется тем, насколько в ходе обсуждения удается нейтрализовать эффект эха (первый высказавшийся сказал, и все повторили); «обезвредить» лидера группы, если он начнет подавлять остальных участников. Опытный модератор не только добивается ответов на каждый вопрос сценария ото всех участников группы, но по ходу обсуждения формулирует проективные вопросы (не касающиеся предмета разговора напрямую, но позволяющие выяснить скрытые мотивы).

Хороший модератор – такое же важное условие эффективного проведения групповой дискуссии, как и правильный подбор ее участников.

В ходе фокус-группы можно решить целый спектр задач:

  • протестировать предполагаемые товары/услуги/рекламные материалы/фирменный стиль/ дизайн
  • провести пилотное исследование до запуска большого исследования. Например, на небольших группах потенциальных потребителей уже станут понятными ключевые ошибки в планировании рекламной кампании. Таким образом, можно будет их  ликвидировать до выхода «в свет»
  • уточнить результаты уже проведенного количественного опроса, особенно если он проводился без применения специальных методик, позволяющих фиксировать подсознательные мотивы потребительского/электорального поведения.

Выделиться среди множества поллстерских компаний, которые работают сегодня в городе,

можно только безупречным качеством предоставляемых услуг. Применительно к фокус-группам

гарант качества – профессионализм команды. Для того, чтобы с помощью групповой дискуссии можно было решить поставленные перед исследованием задачи, необходимо

  • разработать грамотный сценарий; подготовить модератора;
  • пригласить участников дискуссии, отвечающих условиям отбора как по демографическим характеристикам, так и по уровню вовлеченности в обсуждаемую тему;
  • подготовить дословный транскрипт записи группы;
  • обеспечить заказчику возможность наблюдать за дискуссией и оперативно связаться с модератором в случае необходимости скорректировать ход обсуждения;
  • составить аналитический отчет по результатам обсуждения.

Компания EXACT POLL готова провести для Вас фокус-группы в Санкт-Петербурге и/или в любом другом населенном пункте Северо-Западного региона в строгом соответствии с этим перечнем. Наше специально оборудованное помещение для проведения фокус-групп предоставляется также и в аренду.