Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос)

проводится при продолжительности интервью от 30 минут и необходимости демонстрировать стимульные материалы (карточка, образцы продукции и тому подобное).
Населенный пункт, в котором проводится опрос, разбивается на «равнонаселенные» участки. На каждом из них выбирается стартовая точка. Интервьюер продвигается по маршруту согласно установленным правилам и заданному шагу.

Самый достоверный и надежный на сегодня способ сбора информации: респондент находится у себя дома, чувствует себя непринужденно, правдиво отвечает на вопросы интервью.

Уличный опрос, опрос в местах продаж

проводится, если продолжительность интервью не превышает 25 минут и по целям исследования предполагается предъявление респонденту стимульных материалов.

Опрос населения организуется в оживленных жилых микрорайонах.  При опросе потребителей  работа организуется в крупных торговых комплексах или на выходе из них.

Наименее трудозатратный метод опроса при довольно высокой достоверности полученных данных.

Экспертные интервью

беседа со специалистом на заданную тему по определенному перечню вопросов.

Требует высочайшей квалификации интервьюера. Проводится под аудиозапись с тем, чтобы в дальнейшем была возможность анализировать высказывания респондента.

При проведении экспертного интервью используется список конкретных вопросов или определенные темы для раскрытия их респондентом. Задача интервьюера — «разговорить» эксперта настолько, чтобы он аргументированно высказывал свою точку зрения по исследуемой проблеме.

Влияние интервьюера на эксперта должно быть минимальным, а его позиция по обсуждаемым вопросам может быть высказана только после завершения беседы. Самое ценное в экспертных интервью — точка зрения эксперта.

Тайный покупатель (mystery shopping)

Исследователь под видом клиента (покупателя) обращается за услугой/товаром в ту или иную компанию.

Имитируя покупку товара или услуги и не афишируя при этом свой профессиональный интерес, выясняет информацию, требующуюся по заданию. Эта информация, как правило, относится к проверке качества работы менеджеров или продавцов.

При необходимости сопровождается аудиозаписью.

Холл-тест (Hall test/CAPI/CAWI)

Тестирование какого-либо продукта или услуги в специально оборудованном помещении.

Метод хорош тем, что в таком виде можно организовать тест любой сложности и любого дизайна. — К примеру, просмотр/прослушивание тестируемых материалов;  специально смонтированный макет витрины магазина;  продукт, приготовленный в особых условиях (горячий шоколад или блюдо из  замороженного полуфабриката).

Технология проведения выглядит так: одна команда интервьюеров приглашает в офис подходящих по условиям опроса горожан. Вторая работает на интервью в офисе.

Каждого приглашенного супервайзер проверяет на соответствие условиям отбора.

После завершения интервью в знак благодарности респондент получает подарок.

Холл-тест сочетает в себе одновременно экспресс-опрос, школу для новичков, обмен опытом для бывалых сотрудников и возможность для организатора воочию увидеть и тут же поправить все ошибки каждого интервьюера и рекрутера.

Фокус-группа (Focus group)

Позволяет наиболее полно и в короткий срок ответить на вопросы, на которые не дает ответа количественный опрос. Последний выясняет, сколько считают тем или иным образом. Качественное исследование дает представление о том, кто именно как считает и почему.

Незаменимый метод при тестировании рекламы, названия, упаковки. Проводится среди населения и представителей целевых групп (автомобилисты, курильщики, потребители определенных продуктов).

Один из самых «скоростных» методов с точки зрения получения готовых результатов: 3-4 дня на подбор респондентов, день на проведение и 2 дня на транскрипт дискуссии.

Традиционно проводится не менее двух групп по каждой теме. Группы формируются с учетом половозрастной структуры исследуемых категорий потребителей.

Глубинные интервью

-беседа по заранее составленному сценарию, а  не по конкретным вопросам формализованного интервью. Изучаемая тема обсуждается с респондентом подробно и с разных ракурсов.  Итог – аргументированная позиция респондента по каждому пункту сценария

Сопровождение покупок

-явное или скрытое наблюдение за потребителем в ситуации совершения покупки и/или потребление конкретного продукта. Кроме беседы (в случае явного наблюдения) или описания каждого шага респондента (скрытое наблюдение), используется фото- и/или видеосъемка.

Кабинетное исследование (desk research)

- анализ источников вторичной информации (газет, журналов, интернета) с целью сформировать общее представление о ситуации на рынке.

Кабинетное исследование выступает первым этапом комплексного исследования рынка, по результатам которого определяются его конкретные задачи и формулируются рабочие гипотезы.